Реквизиты для уплаты госпошлины

Банк

ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ// УФК по Забайкальскому краю г. Чита

 

Получатель

УФК по Забайкальскому краю (УФНС России по Забайкальскому краю)

 

Казначейский счет

03100643000000019100

 

Счет получателя (Единый казначейский счет)

40102810945370000063

 

ИНН

7536057354

БИК

017601329

ОКТМО

76701000

КПП

753601001

КБК

182 1 08 01000 01 1050 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (государственная пошлина, уплачиваемая при обращении в суд)

 

182 1 08 01000 01 1060 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов по результатам рассмотрения дела по существу)

 

Третейские суды

Арбитраж (третейское разбирательство)

Деятельность третейских судов и арбитражных учреждений в Российской Федерации     регулируется     Федеральным          законом     от     29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве)» (далее - Закон об арбитраже) и Законом Российской Федерации от 07.07.1993 № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».

С 1 ноября 2017 года арбитраж (третейское разбирательство) с местом арбитража на территории Российской Федерации может либо администрироваться постоянно действующим арбитражным учреждением, либо осуществляться третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора.

Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется некоммерческой организации актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти (в настоящее время - Министерство юстиции Российской Федерации) на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (часть 4 статьи 44 Закона об арбитраже).

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет депонирование правил постоянно действующих арбитражных учреждений (постановление Правительства РФ от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения») и утверждает перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями, который ведется в электронной форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Минюста России (https://minjust.gov.ru/ru/) (пункт 41 статьи 44 Закона об арбитраже, пункт 53 приказа Минюста России от 20.03.2019 № 45 «Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства»).

По состоянию на 08.10.2019 в Российской Федерации работают семь арбитражных учреждений:

– Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);

– Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);

– Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 года №798-р);

– Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 года №799-р);

– «Национальный Центр Спортивного Арбитража» при автономной некоммерческой организации «Спортивная Арбитражная Палата»;

– Гонконгский арбитражный центр;

– Венский международный арбитражный центр (VIAC).

Согласно части 13 статьи 52 Закона об арбитраже с 1 ноября 2017 года постоянно действующие третейские суды, не соответствующие требованиям статьи 44 данного закона и не получившие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, не вправе осуществлять деятельность по администрированию арбитража.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 16 статьи 52 Закона об арбитраже, споры в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, постоянно действующим третейским судом, утратившими право администрировать спор в соответствии с частью 13 настоящей статьи, продолжают рассматриваться третейским судом, и все функции по администрированию арбитража подлежат выполнению третейским судом как при арбитраже, осуществляемом третейским судом, образованным сторонами арбитража для разрешения конкретного спора, если стороны спора не договорятся об иной процедуре разрешения спора и если арбитражное соглашение не становится неисполнимым.

По смыслу статьи 45 Закона об арбитраже и в соответствии с пунктом 5 статьи 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третейские суды, образованные сторонами арбитража для разрешения конкретного спора, не вправе рассматривать корпоративные споры.

Корпоративные споры, которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, приведены в части 1 статьи 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Споры, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, указаны в части 2 статьи 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 15 статьи 52 Закона об арбитраже, деятельность постоянно действующих арбитражных учреждений, постоянно действующих третейских судов, осуществляющих администрирование споров на территории Российской Федерации с нарушением требований части 13 настоящей статьи, подлежит прекращению, а решения третейских судов, принятые в рамках арбитража, администрируемого указанными постоянно действующими арбитражными учреждениями, постоянно действующими третейскими судами в нарушение частей 13 и 16 настоящей статьи, считаются принятыми с нарушением процедуры арбитража, предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Согласно нормам процессуального законодательства Российской Федерации указанное выше может являться основанием для отмены решения третейского суда или отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение его решения.

Кроме того, согласно статье 43 Закона об арбитраже, внесение изменений в юридически значимые реестры (например, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единый государственный реестр юридических лиц) осуществляется на основании исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Таким образом, основанием для внесения изменений является именно исполнительный лист, а не решение постоянно действующего арбитражного учреждения. При отсутствии исполнительного листа, изменения в юридически значимые реестры вноситься не могут.

Сервис временно не доступен