Реквизиты для уплаты госпошлины

Банк

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА  РОССИИ//УФК по Тульской области, г.Тула

 

Получатель

Управление федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)

 

Казначейский счет

03100643000000018500

Счет получателя (Единый казначейский счет)

40102810445370000059

 

ИНН

7727406020

БИК

017003983

ОКТМО

76701000

КПП

770801001

КБК

182 1 08 01000 01 1050 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (государственная пошлина, уплачиваемая при обращении в суд)

Новости

22.03.2023

Поздравления в День рождения

Коллектив Четвертого арбитражного апелляционного суда на торжественном собрании поздравил заместителя Председателя суда Елену Николаевну Скажутину с юбилейным Днем рождения.

07.03.2023

МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ! Коллектив Четвертого арбитражного апелляционного суда сердечно поздравляет Вас с Международным женским днем!

Желаем Вам солнечных улыбок, душевного тепла и праздничного настроения! Пусть каждый день дарит любовь, внимание родных и близких, а  в Вашем доме царит покой и благополучие! Счастья, здоровья, вдохновения и гармонии!

03.03.2023

Председатель Четвертого арбитражного апелляционного суда принял участие в торжественном мероприятии по случаю 15-летней годовщины со Дня образования Забайкальского края

Торжественное собрание состоялось в  Забайкальской краевой филармонии 1 марта 2023 года. Отпраздновать юбилейный день рождения собрались жители региона, которые внесли значимый вклад в развитие родного края. С приветственными словами к участникам мероприятия обратился губернатор Забайкальского края Александр Михайлович Осипов. Глава региона в торжественной обстановке вручил забайкальцам награды и почетные грамоты от Президента России. Далее...  

Историческая справка о суде

 

Уже на ранней стадии развития государства в период становления частной собственности, развития торговли и экономических связей, появилась необходимость в цивилизованных способах разрешения хозяйственных споров.

Существующие суды, направленные на разрешение споров между жителями, не справлялись в полной мере с задачей решения конфликтов между ремесленниками торговцами и прочим людом, занимающимся промыслом, поскольку судопроизводство в них было формальным, тяжелым и очень медленным, что лишало смысла обращения в суд с хозяйственными спорами.

Сложившееся положение не устраивало ни государство, ни фабрикантов и значительно сдерживало рост экономики, что явилось предпосылкой образования специальных судов, в которые могли бы обращаться торговые люди с целью справедливого, правильного и эффективного разрешения возникающих между ними споров. Слово купца уже не могло быть стопроцентной гарантией свершения сделки и возврата денежных сумм.

В России такие суды, которые звались коммерческими, были образованы в 1808г. и неоднократно видоизменяясь действовали вплоть до 1917г.

После Октябрьской революции большевики, отказавшись от частной собственности, решили упразднить такие суды. Вместе с тем, изменить экономические законы было выше их сил. Между казенными организациями, предприятиями и учреждениями также возникали хозяйственные споры, что и обусловило необходимость создания специального органа для их разрешения.

Сначала экономические конфликты разрешались в административном порядке арбитражными комиссиями, а с 1931 года - Государственным арбитражем.

С изменением государственного строя, возникновением новой государственности России на основах демократии и рыночных отношений потребовались новые подходы и новое видение названных проблем. Административный порядок разрешения споров посредством органов госарбитража безнадежно устарел и не отвечал новым реалиям.

С целью создания независимой судебной системы, специально приспособленной для рассмотрения экономических споров между хозяйствующими субъектами, в 1991г. Законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» государственные арбитражи были ликвидированы, на их кадровой и материальной базе в 1992г. были созданы арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Арбитражные суды - это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между хозяйствующими субъектами. Они рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это - налоговые, земельные, административные, финансовые и иные споры.

Одновременно возникла необходимость восстановления института апелляционного производства, утраченного после революции 1917г.

Апелляция - это одна из основных гарантий справедливого и законного разрешения судебной тяжбы, дающей возможность ищущим правду обратиться с жалобой в вышестоящий суд, который вновь в полном объеме рассмотрит дело, либо подтверждая законность принятого решения, либо с вынесением своего нового вердикта.

С другой стороны существование апелляционной инстанции создает для суда первой инстанции, чьи решения она проверяет, повышенную ответственность, поскольку судьи знают, что их решения могут быть проверены, и выносят более качественные решения. Кроме того, объективному и законному правосудию способствует то, что апелляционный суд всегда рассматривает дела в коллегиальном составе, из числа трех и более профессиональных судей, менее подверженным местным влияниям, так как границы юрисдикции такого суда не совпадают с административными границами, что позволяет обеспечивать определенные юридические гарантии в отношении справедливости правосудия, более полно реализовать право на судебную защиту, быстро и чётко рассматривать споры и способствует формированию единообразной судебной практики, что позволяет уменьшить вероятность судебной ошибки.

Вопрос быть или не быть апелляции в судопроизводстве неоднократно ставился и разрешался различными способами. История показала, что полноценное судопроизводство не может не включать в себя институт апелляции, в том числе по причинам, о которых мы упоминали выше.

Во вновь созданной системе арбитражных судов Российской Федерации апелляционная инстанция была восстановлена в 1995г. принятием Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом она не представляла собой отдельное судебное звено, а компонентно входила в структуру арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

В целом практика показала, что они работали эффективно, количество обращений в апелляционные инстанции с апелляционными жалобами возрастало и рост их в последние годы  происходил в геометрической прогрессии.

Интенсивное развитие цивилизованных рыночных отношений, увеличение количества форм собственности, повышение уровня правовой культуры граждан, усложнение и значительный количественный рост судебных дел, обусловили необходимость преобразования системы арбитражных судов и совершенствования процедур рассмотрения споров.

Существование апелляционных инстанций, как структурных подразделений арбитражных судов субъектов, когда судьи одного суда могли рассматривать дела, как в первой, так и в апелляционной инстанциях, уже не отвечало новым требованиям по осуществлению объективного и беспристрастного правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Одной из существенных новелл принятых законодательных актов по судоустройству арбитражных судов является выделение апелляционных инстанций в отдельное, самостоятельное звено арбитражной судебной системы, что позволило создать более сбалансированную и эффективную организацию арбитражного судопроизводства.

С 2002 года в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и новым Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в порядке апелляционного производства апелляционные жалобы рассматривает арбитражный суд апелляционной инстанции.

Всего согласно указанному конституционному закону в Российской Федерации образовано 20 арбитражных апелляционных судов, по два в каждом из десяти судебных округов.

Первыми с 9 июля 2004г. начали свою деятельность Девятый (г. Москва) и Десятый (Московская область) арбитражные апелляционные суды.

В Сибири и на Дальнем Востоке, в соответствии с принятыми федеральными конституционными законами образованы шесть арбитражных апелляционных судов. В том числе:

В Восточно-Сибирском судебном округе - Третий арбитражный апелляционный суд по проверке судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва, и Четвёртый арбитражный апелляционный суд по проверке судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края.

В Дальневосточном судебном округе - Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, и Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;


Четвертый арбитражный апелляционный суд
Особняк читинского купца 3-й гильдии Полутова Дмитрия Васильевича
г. Чита, ул. Ленина 100/б

Четвёртый арбитражный апелляционный суд начал свою деятельность в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2006г. - 08 декабря 2006г.

Это первый арбитражный апелляционный суд, который начал свою деятельность в Сибири и на Дальнем Востоке.

Данный факт знаменателен тем, что Четвёртый арбитражный апелляционный суд юрисдикционно охватывает самую большую и сложную в географическом плане территорию, площадью около 5 миллионов квадратных километров, значительная часть которой относится к труднодоступным. Суд, охватывающий своей профессиональной деятельностью столь огромную территорию, имеет особое значение для экономического развития данного региона. Эффективная защита всех форм собственности, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности способствует активизации предпринимательской деятельности и, в целом, повышению качества жизни наших сограждан.

В настоящее время в Четвёртом арбитражном апелляционном суде приступили к исполнению своих обязанностей 19 судей:

  • Доржиев Эрдэм Петрович
  • Скажутина Елена Николаевна
  • Антонова Ольга Петровна
  • Басаев Даниил Валерианович
  • Будаева Елизавкта Андреевна
  • Бушуева Елена Михайловна
  • Венедиктова Екатерина Александровна
  • Горбаткова Елена Викторовна
  • Гречаниченко Александра Вадимовна
  • Желтоухов Евгений Валерьевич
  • Каминский Виталий Леонидович
  • Кайдаш Наталья Ивановна
  • Корзова Надежда Аркадьевна
  • Ломако Наталья Валерьевна
  • Лоншакова Татьяна Владимировна
  • Луценко Оксана Анатольевна
  • Мацибора Алексей Евграфович
  • Ниникина Виктория Сергеевна
  • Сидоренко Виталий Анатольевич

Согласно Федеральному конституционному закону "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Четвёртый арбитражный апелляционный суд:

  • проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010г. - судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.