Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обжалует в Четвертом арбитражном апелляционном суде решение Арбитражного суда Иркутской области

Су

Судом первой инстанции установлено, что в декабре 2017 года в эфире телепрограммы «Вести Иркутск» вышел видеорепортаж «Сколько вешать... в литрах? Иркутяне в соцсетях обсуждают странные случаи на АЗС». В видеоролике поднимался вопрос о неисправности бензоколонок на автозаправочных станциях в разных регионах России. Сложившуюся ситуацию прокомментировал директор сети АЗС «Крайснефть».

Посчитав, что в указанном видеоролике содержится скрытая реклама АЗС «Крайснефть»,  ООО «Сибтранснефть» обратилось в иркутское УФАС России с требованием привлечь ФГУП «ВГТРК» к административной ответственности по факту скрытой рекламы (ч.1.ст. 14.3 КоАП РФ), содержащейся в видеорепортаже. Также ООО «Сибтранснефть» потребовало выдать предписание ФГУП «ВГТРК» о прекращении нарушения законодательства в сфере рекламы, обязав ответчика удалить репортаж на интернет-страницах, с указанием причины удаления – «Удалено в связи  с нарушением ФЗ «О рекламе».

Иркутского УФАС России в возбуждении дела отказал, поскольку не увидел признаков нарушения Закона о рекламе в указанном репортаже. По мнению антимонопольного органа, ролик является справочно-информационным аналитическим материалом, не имеющим в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющимся социальной рекламой.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области.

Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, удовлетворил требования Общества, указав, что при вынесении оспариваемого решения  антимонопольный орган не учел заключение лингвистической экспертизы о наличии в репортаже скрытой рекламы АЗС «Крайснефть». По мнению специалиста-лингвиста, в репортаже оказывается воздействие на людей, просматривающих видеоролик, с помощью использования слов «специалисты», «не врет ли колонка», «образцовый мерник», «на каждой уважающей себя АЗС», «у проверенных операторов». Кроме того, по мнению суда, Иркутским УФАС России не исследовались обстоятельства распространения рекламы (способ, место распространения рекламы, объект, кем изготовлен этот ролик, кем распространен и пр.). Также суд посчитал, что при аналитическом материале в ролике могли использоваться не комментарии специалиста АЗС «Крайснефть», а комментарии специалистов государственных органов (например, СМТУ Росстандарта), узких специалистов по вопросу использования средств измерения и т.п. Кроме того, могли быть использованы официальные источники статистики, актов государственных, судебных органов, но никак ни мнение представителя одного из многих хозяйствующих субъектов в сфере розничной реализации топлива на территории г. Иркутска. Сами термины обзор, аналитический материал, справочно-информационный материал, аналитический материал предполагают исследования рынка, мнения большего круга участников, незаинтересованных специалистов в данной сфере, что отсутствует в репортаже.

При таких обстоятельствах суд счел, что обжалуемое решение антимонопольного органа нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку лишает возможности эффективно пресечь скрытую рекламу в сфере розничной реализации нефтепродуктов на территории г. Иркутска, участником которого является ООО «Сибтранснефть». Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, суд признал незаконным и несоответствующим действующему законодательству.

Дата и время судебного заседания в суде апелляционной инстанции: 12.11.2018 в 12 часов 45 минут в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: 672000 г. Чита, ул. Ленина, 100, зал 12.

http://kad.arbitr.ru/card/03c3d281-b083-4888-a48b-6d91f7c81d58