Реквизиты для уплаты госпошлины

Банк

ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА

Получатель

УФК по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России №2 по г. Чите)

Расчетный счет

40101810200000010001 

ИНН

7536057435 

КПП

753601001 

БИК

047601001 

ОКТМО

76701000

КБК

18210801000011000110 

Новости

20.06.2018

Начальника отдела обеспечения судопроизводства и делопроизводства Елену Викторовну Решетникову поздравили с 25-летием работы в судебной системе

На торжественном собрании, приуроченном к этому значимому событию, и.о. Председателя суда Эрдэм Петрович Доржиев вручил Елене Викторовне ведомственную награду - медаль Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации «За безупречную службу» и благодарственное письмо Четвертого арбитражного апелляционного суда.

15.06.2018

Электронный журнал

Уважаемые посетители сайта! Опубликован пятнадцатый номер электронного журнала Четвертого арбитражного апелляционного суда.

Историческая справка о суде

 

Уже на ранней стадии развития государства в период становления частной собственности, развития торговли и экономических связей, появилась необходимость в цивилизованных способах разрешения хозяйственных споров.

Существующие суды, направленные на разрешение споров между жителями, не справлялись в полной мере с задачей решения конфликтов между ремесленниками торговцами и прочим людом, занимающимся промыслом, поскольку судопроизводство в них было формальным, тяжелым и очень медленным, что лишало смысла обращения в суд с хозяйственными спорами.

Сложившееся положение не устраивало ни государство, ни фабрикантов и значительно сдерживало рост экономики, что явилось предпосылкой образования специальных судов, в которые могли бы обращаться торговые люди с целью справедливого, правильного и эффективного разрешения возникающих между ними споров. Слово купца уже не могло быть стопроцентной гарантией свершения сделки и возврата денежных сумм.

В России такие суды, которые звались коммерческими, были образованы в 1808г. и неоднократно видоизменяясь действовали вплоть до 1917г.

После Октябрьской революции большевики, отказавшись от частной собственности, решили упразднить такие суды. Вместе с тем, изменить экономические законы было выше их сил. Между казенными организациями, предприятиями и учреждениями также возникали хозяйственные споры, что и обусловило необходимость создания специального органа для их разрешения.

Сначала экономические конфликты разрешались в административном порядке арбитражными комиссиями, а с 1931 года - Государственным арбитражем.

С изменением государственного строя, возникновением новой государственности России на основах демократии и рыночных отношений потребовались новые подходы и новое видение названных проблем. Административный порядок разрешения споров посредством органов госарбитража безнадежно устарел и не отвечал новым реалиям.

С целью создания независимой судебной системы, специально приспособленной для рассмотрения экономических споров между хозяйствующими субъектами, в 1991г. Законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» государственные арбитражи были ликвидированы, на их кадровой и материальной базе в 1992г. были созданы арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Арбитражные суды - это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между хозяйствующими субъектами. Они рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это - налоговые, земельные, административные, финансовые и иные споры.

Одновременно возникла необходимость восстановления института апелляционного производства, утраченного после революции 1917г.

Апелляция - это одна из основных гарантий справедливого и законного разрешения судебной тяжбы, дающей возможность ищущим правду обратиться с жалобой в вышестоящий суд, который вновь в полном объеме рассмотрит дело, либо подтверждая законность принятого решения, либо с вынесением своего нового вердикта.

С другой стороны существование апелляционной инстанции создает для суда первой инстанции, чьи решения она проверяет, повышенную ответственность, поскольку судьи знают, что их решения могут быть проверены, и выносят более качественные решения. Кроме того, объективному и законному правосудию способствует то, что апелляционный суд всегда рассматривает дела в коллегиальном составе, из числа трех и более профессиональных судей, менее подверженным местным влияниям, так как границы юрисдикции такого суда не совпадают с административными границами, что позволяет обеспечивать определенные юридические гарантии в отношении справедливости правосудия, более полно реализовать право на судебную защиту, быстро и чётко рассматривать споры и способствует формированию единообразной судебной практики, что позволяет уменьшить вероятность судебной ошибки.

Вопрос быть или не быть апелляции в судопроизводстве неоднократно ставился и разрешался различными способами. История показала, что полноценное судопроизводство не может не включать в себя институт апелляции, в том числе по причинам, о которых мы упоминали выше.

Во вновь созданной системе арбитражных судов Российской Федерации апелляционная инстанция была восстановлена в 1995г. принятием Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом она не представляла собой отдельное судебное звено, а компонентно входила в структуру арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

В целом практика показала, что они работали эффективно, количество обращений в апелляционные инстанции с апелляционными жалобами возрастало и рост их в последние годы  происходил в геометрической прогрессии.

Интенсивное развитие цивилизованных рыночных отношений, увеличение количества форм собственности, повышение уровня правовой культуры граждан, усложнение и значительный количественный рост судебных дел, обусловили необходимость преобразования системы арбитражных судов и совершенствования процедур рассмотрения споров.

Существование апелляционных инстанций, как структурных подразделений арбитражных судов субъектов, когда судьи одного суда могли рассматривать дела, как в первой, так и в апелляционной инстанциях, уже не отвечало новым требованиям по осуществлению объективного и беспристрастного правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Одной из существенных новелл принятых законодательных актов по судоустройству арбитражных судов является выделение апелляционных инстанций в отдельное, самостоятельное звено арбитражной судебной системы, что позволило создать более сбалансированную и эффективную организацию арбитражного судопроизводства.

С 2002 года в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и новым Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в порядке апелляционного производства апелляционные жалобы рассматривает арбитражный суд апелляционной инстанции.

Всего согласно указанному конституционному закону в Российской Федерации образовано 20 арбитражных апелляционных судов, по два в каждом из десяти судебных округов.

Первыми с 9 июля 2004г. начали свою деятельность Девятый (г. Москва) и Десятый (Московская область) арбитражные апелляционные суды.

В Сибири и на Дальнем Востоке, в соответствии с принятыми федеральными конституционными законами образованы шесть арбитражных апелляционных судов. В том числе:

В Восточно-Сибирском судебном округе - Третий арбитражный апелляционный суд по проверке судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва, и Четвёртый арбитражный апелляционный суд по проверке судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края.

В Дальневосточном судебном округе - Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, и Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;


Четвертый арбитражный апелляционный суд
Особняк читинского купца 3-й гильдии Полутова Дмитрия Васильевича
г. Чита, ул. Ленина 100/б

Четвёртый арбитражный апелляционный суд начал свою деятельность в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2006г. - 08 декабря 2006г.

Это первый арбитражный апелляционный суд, который начал свою деятельность в Сибири и на Дальнем Востоке.

Данный факт знаменателен тем, что Четвёртый арбитражный апелляционный суд юрисдикционно охватывает самую большую и сложную в географическом плане территорию, площадью около 5 миллионов квадратных километров, значительная часть которой относится к труднодоступным. Суд, охватывающий своей профессиональной деятельностью столь огромную территорию, имеет особое значение для экономического развития данного региона. Эффективная защита всех форм собственности, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности способствует активизации предпринимательской деятельности и, в целом, повышению качества жизни наших сограждан.

В настоящее время в Четвёртом арбитражном апелляционном суде приступили к исполнению своих обязанностей 20 судей:

  • Доржиев Эрдэм Петрович
  • Ячменев Георгий Григорьевич 
  • Барковская Оксана Владимировна
  • Басаев Даниил Валерианович
  • Бушуева Елена Михайловна
  • Гречаниченко Александра Вадимовна
  • Даровских Кристина Николаевна
  • Желтоухов Евгений Валерьевич
  • Каминский Виталий Леонидович
  • Капустина Лариса Витальевна
  • Корзова Надежда Аркадьевна
  • Ломако Наталья Валерьевна
  • Макарцев Алексей Васильевич
  • Мацибора Алексей Евграфович
  • Монакова Ольга Владимировна 
  • Никифорюк Елена Олеговна
  • Оширова Лариса Викторовна
  • Сидоренко Виталий Анатольевич
  • Скажутина Елена Николаевна
  • Юдин Сергей Иннокентьевич

Согласно Федеральному конституционному закону "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Четвёртый арбитражный апелляционный суд:

  • проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010г. - судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.